Нефть, медицину и образование – народу!

 
 
№ 45 (19 ноября 2009 года) Печать

Г.А. Зюганов: Послание Президента – это старая модель, старая команда и старый курс

12 ноября на заседании фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганов дал оценку Посланию Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию.

– В целом Послание напоминает перевернутую пирамиду, – сказал лидер КПРФ. – В нем есть привлекательные идеи, но оно не опирается на производственно-экономическую базу. Послание построено на тех же постулатах либерального капитализма, которые обанкротились в результате нынешнего кризиса. Удивляет, что в Послании не учтены результаты недавнего крупнейшего международного форума в Ярославле. Напомню, что его участники сделали однозначный вывод: модель либерального капитализма себя исчерпала.

По мнению Г.А. Зюганова, «нельзя говорить о модернизации, не развивая базовые отрасли промышленности, такие как авиастроение, приборостроение, станкостроение. А на них в новом бюджете страны выделяется менее 0,1%. В целом на национальную экономику запланировано 500 миллиардов рублей, а на сельское хозяйство - 60 миллиардов. Это капля в море! В то же время внутренний долг России составляет 3,9 трлн рублей, а внешний - более 500 млрд. долларов».

– Любая модернизация требует концентрации ресурсов, – подчеркнул Г.А. Зюганов. – Но об этом в Послании ничего не сказано. Медведев констатировал, что страна зашла в тупик, но ничего не сказал о тех, кто в этом виноват.

Лидер КПРФ отметил, что самым слабым в Послании Президента стал экономический блок. «Что же касается политической сферы, то здесь впечатление более благоприятное. Из двенадцати требований КПРФ, озвученных в ходе думского кризиса, в той или иной форме в Послании реализованы восемь. Однако Президент не сказал о необходимости принятия закона об оппозиции, выборности глав регионов. Не были реализованы требования коммунистов об отставке Председателя ЦИК Чурова и президента Марий Эл Маркелова».

«Что касается школы, – продолжил Г.А. Зюганов, – то Президент фактически заявил о ее приватизации и отказе государства от гарантий образования. Такая позиция совершенно недопустима. Широкополосный Интернет – это, конечно, хорошо. Но как можно вести об этом речь, когда сельские библиотеки за последние 15 лет не получили практически ни одной новой книги? Сегодня из 50 школьных учебников по истории только 2-3 можно назвать объективными. Остальные пропитаны ложью и русофобией».

– Я не согласен также с заявлениями Президента по поводу внешней политики, – подчеркнул Г.А. Зюганов. – Ее главной задачей не должна быть только выгода. Союз России, Белоруссии, Украины и Казахстана – это вопрос не конъюнктуры, а нашего исторического выживания».

«Президент говорил об инновациях, о создании российской «силиконовой долины», – отметил лидер КПРФ. – Но хочу напомнить ему, что только в Московской области находятся 27 наукоградов. Новосибирский Академгородок – это исследовательский центр мирового значения. В Советское время каждое третье открытие делалось нашими учеными. Так что надо использовать свой опыт, а не идти по чужому пути. Запад не заинтересован в передаче нам передовых технологий. Недавняя история с отказом продать «Опель» консорциуму с участием российского Сбербанка – яркое тому подтверждение».

«Как реализуются идеи Президента о превращении России в мирового лидера в области науки и высоких технологий, можно проследить на примере госкорпорации РОСНАНО, – сказал Г.А. Зюганов. – Эту корпорацию возглавляет Чубайс. Из бюджета она получила 130 миллиардов рублей, израсходовала только 10 миллиардов. Где остальные средства – непонятно. Скорее всего, прокручиваются через банки. Планировалось поддержать 1200 научных проектов, затем из них выбрали 22, а реально профинансировали только 8. Вот так работает президентский проект модернизации страны!»

– Из Послания Президента, – подчеркнул лидер КПРФ, – можно сделать следующий вывод: оно базируется на старой модели, старой команде и старом курсе. С таким багажом двигаться вперед невозможно.

«Единая Россия» отступила под давлением коммунистов и народного возмущения

Грызлов предложил сенаторам-единороссам проголосовать против решения думцев-единороссов об увеличении вдвое ставки транспортного налога

Спикер Госдумы предложил сенаторам-единороссам проголосовать за возвращение закона о повышении транспортного налога в нижнюю палату для доработки, т.е. против решения, которое недавно продавили думцы-единороссы, вопреки сопротивлению фракции КПРФ.

«Решение о транспортном налоге требует пересмотра. Необходимо вернуться к прежней базовой ставке транспортного налога, уменьшив ее в два раза и оставив право ее изменения за регионами», - сказал Б. Грызлов.

Соответствующий закон, предполагающий индексацию акцизов и удвоение ставки транспортного налога с 2010 года, был принят Госдумой в третьем, окончательном чтении 13 ноября. Автором данного документа является Правительство РФ. За закон проголосовали 313 депутатов, 131 был против и два воздержались, то есть за повышение транспортного налога голосовали фактически лишь представители фракции «Единая Россия».

Оппозиционные фракции - КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» на всем протяжении работы над документом выступали категорически против его принятия. Оппозиция расценила данную законодательную инициативу как «антинародную». Несмотря на это, единороссы провели данное решение.

И. Мельников: идея сокращения часовых поясов напоминает идею о перенаправлении течения рек

В идее о сокращении количества часовых поясов при начальном восприятии проскакивает авантюрное звучание, заявил вице-спикер Государственной Думы РФ Иван Мельников (КПРФ). Как передает корреспондент ИА Regnum Новости, 12 ноября комментируя послание Федеральному Собранию, И.И. Мельников отметил, что «при начальном восприятии в этой идее проскакивает какое-то авантюрное звучание, напоминающее идею о перенаправлении течения рек».

«Все же сегодняшнее разграничение часовых зон создано не случайно, и как бы мы ни хотели, от часовых поясов мы не уйдем, мы можем лишь формально иначе под них подстроиться сами. И если есть возможность сделать это более эффективным способом, то можно пробовать», - сказал И.И. Мельников.

В то же время он убежден, что «в этот вопрос нельзя вмешиваться бюрократическому аппарату». «Нужно обратиться в Российскую Академию наук, попросить их проанализировать ситуацию и подготовить мнение. Если они разглядят какие-то новые возможности на основе современных исследований - хорошо. Но если есть какие-то опасения - лучше не дразнить природу», - сказал парламентарий. Что касается отмены перехода на летнее время, то это более понятная и реальная задача, которую можно ставить, обсуждать и по результатам общественной дискуссии принять решение, считает депутат Госдумы. «Действительно, сама практика жизни порой показывает, что ощутимых плюсов от перевода стрелок то на час назад, то на час вперед мы не чувствуем», - заявил И.И. Мельников.

Дефицит бюджета РФ в январе-октябре 2009 г. составил 1,5 трлн руб.

По предварительным данным, дефицит федерального бюджета РФ в январе-октябре 2009 г. составил 1 трлн 506,03 млрд руб., говорится в сообщении Министерства финансов РФ. Напомним, в январе-сентябре 2009 г. дефицит бюджета составлял 1 трлн 351,25 млрд руб.

По доходам бюджет РФ в январе-октябре с.г. исполнен в сумме 5 трлн 788,75 млрд руб., или на 86,2% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010 г. и 2011 г.». По кассовому исполнению расходов бюджет исполнен в размере 7 трлн 294,78 млрд руб., или на 73,5% к уточненной росписи. Первичный дефицит составил 1 трлн 355,73 млрд руб.

Доходы федерального бюджета в январе-октябре были обеспечены Федеральной налоговой службой в размере 2 трлн 672,01 млрд руб., что составило 94,7% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2009 г.

Федеральная таможенная служба обеспечила бюджет доходами в размере 2 трлн 672,01 млрд руб., что составляет 77,0% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2009 г. Поступления, обеспеченные Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, составили 25,27 млрд руб. (71,3% к прогнозным показателям). Другие федеральные органы перечислили в доходную часть бюджета 619,29 млрд руб. (104,0% к прогнозным показателям).

Доходы без учета доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния составили 334,98 млрд руб., или 56,2% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2009 г.

Прокуратура Удмуртии возьмется за аптеки, наживающиеся на эпидемии гриппа

16 ноября Прокуратура Удмуртской Республики начала проверку аптечных сетей. Прогнозируемая эпидемия гриппа и ОРВИ дала фармацевтам возможность подзаработать на противогриппозных лекарствах. Напомним, что один из самых популярных противовирусных препаратов - Арбидол - за несколько дней подорожал почти вдвое. Более того, из-за ажиотажа со стороны жителей республики в некоторых аптеках появился дефицит препаратов этой группы.

По словам пресс-секретаря Прокуратуры Удмуртии Оксаны Федчишиной, в течение недели, вплоть до 20 ноября, инспекторы пройдут по всем аптекам, находящимся на территории нашего региона. Проверки не удастся избежать ни крупным сетям, ни мелким торговым точкам. Итоги исследования на предмет законности ценообразования в аптеках станут известны к концу этой недели.

Коммунисты поздравили Михаила Тимофеевича Калашникова

11 ноября депутат Государственной Думы РФ Андреев Андрей Анатольевич и руководитель аппарата комитета ГД по промышленности Николай Иванович Сапожников поздравили дважды Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Сталинской премий, доктора технических наук, генерал-лейтенанта Михаила Тимофеевича Калашникова с 90-летием. Они передали поздравление от имени ЦК КПРФ и депутатов Государственной Думы Российской Федерации и вручили М.Т. Калашникову приветственный адрес.

Задолженность промышленных предприятий Удмуртии перед работниками выросла на треть 

Общая задолженность промышленных предприятий республики перед работниками на 1 ноября составила 91 млн. 232 тыс. руб, что на 35% больше, чем месяц назад. Об этом «Udm-Info» рассказали в прокуратуре по Удмуртии. Число должников в этой отрасли увеличилось с восьми до десяти компаний.

Отметим, что размер задолженности вырос по всем отраслям, кроме сельского хозяйства. Несмотря на увеличение числа должников с 18 до 21 предприятия, в этом сегменте общая задолженность сократилась с 30,5 млн. руб. до 23,5 млн. руб.

Наибольший рост зафиксирован в строительстве. За сентябрь долги строительных предприятий увеличились втрое – с 5918 тыс. руб. до 17605 тыс. руб., хотя за месяц до этого отмечалось значительное снижение. В списке должников по-прежнему 10 организаций.

Деревообрабатывающие компании (их, как и месяц назад, четыре) увеличили задолженность перед работниками с 9 млн. руб. до 11,6 млн. руб.

Также в списке должников появилось одно предприятие ЖКХ с долгом в 325 тыс. руб. и одно предприятие, занимающееся добычей полезных ископаемых, – «Л-Бурение».

Напомним, что общий долг предприятий Удмуртии перед работниками за сентябрь вырос почти на 70% - до 178 млн. руб.

С «Ижевского оружейного завода» требуют 25 млн рублей

11 ноября Арбитражный суд Удмуртии зарегистрировал иск ООО «Современные технологии машиностроения» (Ижевск, Удмуртия) к ДОАО «Ижевский оружейный завод» о взыскании с предприятия 25,848 млн рублей долга и процентов, накопленных с 2008 года.

Предварительное судебное заседание назначено на 15 декабря текущего года.

Ранее стало известно, что Арбитражный суд Удмуртии вынес решение о возобновлении производства о банкротстве ДОАО «Ижевский оружейный завод». Заявление о банкротстве ДОАО было принято 4 мая текущего года, основанием для заявления послужила неспособность «дочки» «Ижмаша» исполнить обязанность по уплате задолженности, возникшей на основании решения Арбитражного суда УР от декабря прошлого года перед ООО «Стам».

Государственную собственность распродают за бесценок

12 ноября состоялось совместное заседание фракций КПРФ и ЛДПР, посвященное обсуждению проекта бюджета Удмуртии на 2010 год.

На заседание были приглашены министр сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики Коробейников Александр Георгиевич и заместитель министра имущественных отношений Удмуртской Республики Боталова Анна Анатольевна.

Председательствовали на заседании руководитель фракции КПРФ Бодров Владимир Петрович и руководитель фракции ЛДПР Маркин Андрей Леонидович.

Коробейников А.Г. пожаловался депутатам, что расходы бюджета по статье «сельское хозяйство» хотят сократить почти на 400 млн. рублей, если в этом году на сельское хозяйство из бюджета республики выделено 1540 млн. рублей, то на следующий год планируется выделить 1159 млн. рублей. В связи с этим Коробейников А.Г. проголосовал против такого бюджета.

Депутаты отметили, что расходование бюджетных средств Министерством сельского хозяйства не достаточно прозрачно.

Особые споры вызвало обсуждение плана приватизации на следующий год с Боталовой А.А. Депутаты еще раз отметили, что планируемые доходы от приватизации очень сильно занижены, почти за бесценок распродаются десятки предприятий.

Боталова А.А. рассказала, что основной целью Правительства является приватизация как таковая, а не получение прибыли, что планируется передать часть акций государственных предприятий частным компаниям, на что депутаты высказали критику, что без выгоды для бюджета Удмуртской Республики Правительство просто не имеет право приватизировать государственную собственность.

В частности, Чепкасов В.Г. заметил, что если предприятие приносит стабильный доход в бюджет Удмуртии, то какой смысл его продавать или, тем более, безвозмездно передавать частным компаниям.

Ижмаш увеличил чистый убыток в несколько раз

В январе-сентябре 2009 года ОАО «Ижмаш» (Ижевск, Удмуртия) получило 50,668 млн рублей чистого убытка, говорится в отчете предприятия. Для сравнения, за аналогичный период пошлого года убыток предприятия составлял 14,983 млн рублей. Таким образом, чистый убыток «Ижмаша» вырос в 3,4 раза.

Кроме того, по сравнению с аналогичным периодои 2008 года за девять месяцев снизилась выручка «Ижмаша» с 66,658 млн до 59,581 млн. руб.

Владимир Чепкасов: «пора снять розовые очки» 

Депутат и заместитель руководителя фракции КПРФ Государственного Совета Удмуртской Республики, второй секретарь республиканского комитета КПРФ, помощник депутата Государственной Думы РФ Владимир Геннадьевич Чепкасов.

О бюджетной политике

- Владимир Геннадьевич, как Вы можете оценить сегодняшнюю социально-экономическую ситуацию, наиболее волнующую многих в наше кризисное время?

- По самым скромным оценкам, как очень непростую. И будущий бюджет России на 2010 год, и бюджет Удмуртской Республики, проекты которых сегодня обсуждаются, только усугубят ситуацию.

Возьмем, к примеру, ситуацию в удмуртской промышленности. Сейчас идет значительное падение промышленного производства в республике. И это только начало. Уже два крупнейших предприятия объявлены банкротами. На других предприятиях тоже все непросто. К примеру, некогда флагман удмуртской промышленности Ижавто в сентябре выпустил с конвейера только 3 легковые машины. Порядка 70% руководителей говорят о нехватке оборотных средств, о трудностях с получением банковских кредитов, о проблемах с реализацией продукции. И при этом в проекте бюджета РФ на 2010 год поддержка национальной экономики сокращается на 500 млрд рублей. Приходится констатировать тот факт, что предприятиям республики вряд ли можно рассчитывать на серьезную государственную поддержку. И те негативные процессы, которые происходят сегодня, к сожалению, будут продолжаться.

- Бюджет республики на 2010 год тоже не добавляет оптимизма?

- Безусловно. Чтобы изначально было все понятно, отмечу, что если в 2009 году расходы бюджета Удмуртской Республики составят приблизительно 33 млрд. рублей, то в 2010 году это будет уже 30 млрд. рублей. То есть существенное сокращение расходов. Причем коснется оно практически всех расходных статей бюджета. Так, к примеру, региональные программы будут в среднем профинансированы на 30-35%. Поэтому, когда в большинстве республиканских СМИ озвучивают официальную позицию и заявляют о социальной направленности нашего бюджета, очевидно, что нам говорят не совсем правду. Да, из бюджета выделяются немалые средства на социальную политику, на образование, здравоохранение. Но это финансирование несравнимо меньше реальных потребностей в данных сферах. И коснется определенная «непродуманность» будущего бюджета каждого жителя и республики, и нашего города. Можно привести массу примеров. Так, в проекте бюджета не заложены средства на доплаты учителям за классное руководство. Ударит это по благосостоянию наших учителей? Конечно. В сфере здравоохранения немало проблем. Так, на встрече с избирателями в Глазове был поднят очень серьезный вопрос по обеспечению лекарственными препаратами больных сахарным диабетом. По закону эти больные должны обеспечиваться необходимыми лекарствами в полном объеме. Но тех препаратов, что нам выделяется, хватает всего лишь процентов на 20 от реальных потребностей. И подобных серьезных вопросов немало буквально в каждой сфере, бюджетное финансирование которых, повторюсь, будет только сокращаться.

- Но мы же говорим пока только о проекте бюджета.

- Есть основания утверждать, что в таком виде он и будет принят. Несмотря на возражения фракции КПРФ. Конечно, значительная часть депутатов Государственного Совета во многом разделяет наши взгляды по многим принципиальным вопросам. Но парламентское большинство, которое составляет у нас сегодня фракция «Единой России», имеет возможность принять практически любой законопроект, часто не принимая во внимание наши предложения.

- Что же конкретно предлагает фракция КПРФ при рассмотрении бюджета на 2010 год?

- В первую очередь, в период кризиса необходимо более грамотно подходить к бюджетной политике. Нужно конкретно рассматривать, какие статьи расходов можно сокращать, а какие нельзя ни в коем случае. На самом деле это возможно. Но только если сначала будет решена проблема с неэффективным расходованием бюджетных средств. Так, по официальным данным, только по финансированию сферы образования в Удмуртии неэффективное расходование бюджетных средств составило 1 млрд. 600 млн. рублей. Немалые средства. Есть вопросы по эффективности вложений в капитальное строительство. В бюджете на 2010 год на эти цели предусматривается порядка 3 млрд. рублей. Я не против финансирования строительства и капитального ремонта, но нужно проконтролировать эффективность использования денежных средств.

Так, к примеру, в селе Вавож в этом году прошли сельские спортивные игры. Серьезное мероприятие, к нему основательно подготовились, подготовили стадион. Но для чего там укладывать беговую дорожку, причем не простую, а того типа, что была установлена на Олимпийском стадионе в Пекине? Зачем в Вавоже стадион с искусственным покрытием на футбольном поле? Мы же не планируем здесь Олимпийские игры проводить. Мне кажется, нужно более экономно подходить к подобным вопросам.

У нас есть масса претензий по поводу регулярного бюджетного финансирования ремонта административных сооружений. Так, в Глазове из года в год вкладываются немалые средства на ремонт помещений здания городской Администрации. Причем за последние 10 лет некоторые кабинеты там по 3-4 раза ремонтировались и перестраивались. А сколько было переездов управлений Администрации из одного здания в другое? И везде делался дорогостоящий ремонт. Насколько это целесообразно в период сложной экономической ситуации, которая складывается по всей стране, в том числе и в Глазове? Когда утверждался бюджет республики на 2009 год, я лично говорил работникам Министерства экономики: «Сколько можно вкладывать деньги на эти цели?» К сожалению, ответа на вопрос мне получить так и не удалось.

- Несколько месяцев назад Госсовет республики объявил конкурс на покупку автомобиля представительского класса за 3 млн. рублей за счет бюджетных средств.

- Это вообще нонсенс. Хотя случай не единичный. Подобное повсеместно происходит. К примеру, на пропаганду здорового образа жизни у мужчин журнал «Красота и здоровье» по линии Министерства здравоохранения получил 3 млн. рублей. Журнал в скором времени разорился, но бюджетные средства были потрачены. Неужели нам некуда девать деньги?

В Глазове в бюджет города заложили 100 тысяч рублей на борьбу со сквернословием. И вновь развесили рекламные растяжки и баннеры. Деньги потрачены. Но разве меньше у нас стали сквернословить на улицах?

На сегодняшний день вопрос о неэффективном использовании бюджетных средств стоит более чем остро. И чем скорее мы решим эту проблему, тем раньше нам удастся получить и «разумный» бюджет.

О «распродаже» государственных объектов

- Но нынешний подход к бюджетной политике не единственный вопрос, против которого выступает депутатская фракция КПРФ.

- Другой острый вопрос - план приватизации предприятий, находящихся в собственности Удмуртской Республики. В 2010 году планируется реализовать пакеты акций 16 промышленных предприятий республики и полностью приватизировать 3 государственных предприятия. Плюс 77 небольших объектов недвижимости. Причем предполагается получить за всю эту собственность сумму, равную 150 млн. рублей. Но когда я вижу, что чистые активы одного из таких предприятий составляют 500 млн. рублей, а мы весь крупный пакет планируем продать за 150, перестаю понимать, для чего все это делается. Насколько целесообразно в условиях кризиса продавать акции таких предприятий, как «Удмуртская птицефабрика», «Ижевская птицефабрика», совхоз «Восточный» и т.д? Какой в этом смысл? Это же высокорентабельные, работающие предприятия, которые приносят серьезные доходы. Я задавал вопрос на депутатских слушаниях непосредственно министру финансов Удмуртской Республики: «Не кажется ли Вам, что 150 млн. рублей слишком заниженная сумма?».

Мы считаем, что должен быть более жесткий подход к приватизации объектов государственной собственности. Если они реализуются, то это должно делаться по максимально возможной цене.

- Насколько я помню, еще год назад Вы выступали против «второй волны» приватизации республиканской собственности.

- Действительно, в прошлом году мы требовали провести проверку итогов предыдущего этапа приватизации. Нужно было разобраться, какие объекты были приватизированы, насколько законно были приватизированы некоторые из них. У нас были основания усомниться в некоторых моментах. Но, к сожалению, наши запросы оказались «гласом вопиющего в пустыне». А парламентским большинством из «Единой России» удалось провести решение о новом этапе приватизации без проверки предыдущего.

КПРФ - оппозиция не формальная, а реальная

- Тем не менее, хоть в меньшинстве, но фракции КПРФ удается блокировать ряд решений, с которыми Вы принципиально не согласны, и провести законы, направленные на благо избирателей.

- Есть решения, принятые (или, напротив, не принятые) Госсоветом, по которым мы имели принципиальную позицию. А потому благополучное решение вопроса мы считаем и своей заслугой. Так, на последней сессии Госсовета рассматривалось обращение одного из комитетов Госдумы РФ. В обращении предлагалось отказаться от принятия ряда поправок в закон о ветеранах. Поясню, что эти поправки расширяли количество льготных категорий ветеранов. Фракция КПРФ выступила с инициативой поддержать наших ветеранов. После долгих дебатов было принято решение пойти навстречу нашим избирателям и поправки оставить.

- Кстати, что касается отношения избирателей к политическим партиям. Судя по итогам последних выборов в ряде субъектов РФ, КПРФ сегодня серьезно усиливает свои позиции.

- У КПРФ сегодня реальный потенциал - 30-40%. Хотя, конечно, во многом дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, насколько правильно мы будем вести работу с избирателями. Сейчас мы действительно все больше замечаем поддержку КПРФ нашими согражданами.

- С чем это связано?

- У людей появляется все больше вопросов к нашей власти. Возьмем, к примеру, кризис. Долгое время наши власти ссылались на «подушку безопасности» в виде Стабилизационного фонда. Но сегодня эта «подушка безопасности» иссякает. В 2010 году (даже по самым оптимистичным прогнозам) Резервный фонд Российской Федерации будет составлять 0 рублей 0 копеек. Мы проедим его окончательно.

КПРФ еще лет 10 назад говорила, что нужно вкладывать деньги в развитие собственной экономики, собственных предприятий. Но российские власти продолжали вкладывать деньги в Стабфонд (на счета в банки США и Европы, кстати), поддерживая тем самым западные банки, а следовательно, и западную экономику. А не свою собственную. В следующем году эта стабилизационная «кубышка» обнулится. Нам придется занимать деньги за рубежом. Исходя из наших потребностей, через 3 года мы можем выйти на уровень внешнего долга Советского Союза. К чему все это приведет, очевидно.

Когда кризис только начинался, в российскую банковскую систему было вложено порядка 7 трлн. рублей, это уровень расходов федерального бюджета. Но реально эти деньги не дошли до промышленных предприятий. На что же пошли такие огромные средства? 

Люди сегодня понимают - что-то у нас в стране неладно. Понимают, что выбранный курс правительственной партии ведет куда-то не туда. Потому и позиция КПРФ становится ближе все большему числу наших сограждан.

P.S. На очередной сессии Госсовета Удмуртии 17 ноября большинством голосов при поддержке фракции «Единая Россия» бюджет Удмуртской Республики на 2010 год был принят в первом чтении.
 

 
www.izhevskinfo.ru