Нефть, медицину и образование – народу!

 
 
СОВЕТСКИЙ АВТОПРОМ

СОВЕТСКИЙ АВТОПРОМ

Советский автором может по праву гордиться своими изделиями для гражданского оборота. Легковые машины, произведённые в СССР, всегда находили своего владельца благодаря своей технологичности и низкой стоимости, а массовость конвейера позволяла отечественным автомобилям осваивать и зарубежные рынки.

Сегодня же мы хотим рассказать об автомобилях, которые могли конкурировать с самыми известными машинами своего времени, но по разным причинам не сошедших с конвейера.

"Победа - НАМИ" - предполагалась в качестве машины "среднего класса". Она отличалась удобным салоном и разделением передних сидений, также конструктивные решения позволяли сократить неиспользуемое место и увеличить обзор заднего стекла. "Победа - НАМИ" требовала изменений производственного процесса, которые руководство СССР посчитало нецелесообразными, поэтому машина не получила массового производства.

АЗЛК 24 "Истра" - была спроектирована в рамках концепции "автомобиль 2000 года". Время показало, что новый москвич превосходил бы любой аналог 2000 года: помимо футуристичного дизайна, "Истра" была оснащена регулируемым клиренсом, сканерами переднего обзора и новым бортовым компьютером, выводящим параметры на лобовое стекло. Для "Истры" была создана уникальная АКПП, а благодаря небольшой массе москвич из будущего мог разгоняться до 100 км/ч. за 12 секунд. К сожалению, развал СССР не позволил миру увидеть "Истру" в массовом производстве.

АЗЛК 2143 "Яуза" стал последней разработкой московского автомобильного завода. В отличии от "Истры", "Яуза" подавалась как "автомобиль на завтра". Модель 2143 имела улучшенные аэродинамические свойства, для чего даже пришлось отказаться от опускных стёкол. Для удобства водителя использовалось двойное остекление, нижнее опускное стекло, например, позволяло водителю передать документы сотруднику ГАИ. За условия в салоне должна была отвечать система климат контроля. Также к достоинствам "Яузы" можно отнести отечественный бортовой компьютер, эргономичный салон и травмобезопасный руль. Экспериментальная модель была готова в 1991 году, но вскоре не стало самого завода, как и страны.

 
www.izhevskinfo.ru